Исландия, цветные горы, кук добраться, маршруты, самостоятельное путешествие

Вы Исландии мы уже были два года назад и в прошлый раз поездка была в самом начале июня и всего 9 дней. Тогда нас собралось 8 человек и две машины.

Сейчас мы едем уже в середине июня, у нас всего одна машина, но зато 5 человек (4 взрослых и Маша 7 лет). А еще у нас есть 12 дней и гораздо большая подготовка за плечами.

Мы понимали, что в этот раз мы проедем частично те же места, что и в прошлый раз, так как наши друзья еще не были в Исландии. Но зато у нас будет больше времени и вполне возможно более хорошая погода, что позводит исследовать пропущенные места.

Итак Исландия... Середина июня... 12 дней

Содержание:

Подготовка к путешествию по Исландии

В этот раз я решила не сильно вмешиваться в подготовку и Женя взяла почти все что касается маршрута на себя. Было решено так же проехать по круговому маршруту, но оставить больше времени на новые места или на те которые не успели посетить в прошлый раз. Кроме этого мы обзавелись картой достопримечательностей и могли в более удобном формате планировать маршрут.

Плюс я таки нашла место, где можно почти гарантировано посмотреть тупиков с земли и куда можно подъехать на машине - конечно мы включили это место в план.

Также Женя нашла информацию, что теперь от городка Хусавик есть новая асфальтовая дорога, которая приводит к геотермальной зоне Тейстарейкир - почти неизвестное туристам место!

Но подробнее о маршруте дальше, а пока надо купить билеты на самолет, взять машину в аренду и многое другое.

Найти перелет на 5х с хорошими ценами нам не удавалось, но ребята летели из Украины и им было не так важно где делать пересадку, поэтому прилетели мы двумя партиями6 одна маршрутом Киев-Гданськ-Рейкьявик, а вторая Катовице-Рейкьявик.

Что интересно, прошло два года, а все так же большинство недорогих рейсов в Исландию летает именно из Польши. Хотя не мудрено, польских заробитчан там просто тьма, и второй по популярности язык после исландского, не английский, а именно польский.

Теперь вопрос аренды авто, обычно мы пользовались агрегаторами разных компаний такими как skyscanner, однако в этот раз перед поездкой в Исландию был открыт сайт guidetoiceland.is, который является крупнейшим агрегатором туров по Исландии, а также представителем прокатных локальных фирм. Если озаботится арендой авто заранее, то на этом сайте можно найти гораздо более интересные предложения. Нас, например, было 5 и большинство недорогих маленьких машин нам не подходило, а тут мы нашли вместительный универсал за очень приемлемую цену.

Сразу скажу никаких проблем с тем чтобы забрать машину или потом сдать не возникло, все прошло гладко и спокойно.

Следующий пункт визы - Исландия не входит в состав ЕС, но при этом входит в состав шенгенской зоны, так что если вы из Украины и у вас биометрический паспорт, то виза не нужна, а вот для других стран стоит сверится с правилами Шенгена.

Где жить?

Ну какая же подготовка к путешествию, если не продумать заранее где жить. Мы конечно же не бронировали ничего заранее, а все потому что планировали жить в палатке. Если вы не хотите быть настолько близкими к природе, тогда стоит озаботиться бронированием заранее, ведь в сезон в популярных местах жилье разлетается как горячие пирожки.

Мы жили в палатках, но в большинстве случаев останавливались в кемпингах, все-таки хотелось провести вечер в теплой кухне со всеми удобствами, а не на пронизывающем исландском ветру.

С погодой нам тоже повезло, было солнечно и жарко в первые же пару дней мы умудрились обгореть, ведь никто не подумал взять с собой на север крем от загара! Если и было облачно, то дождь не капал и только одну ночь на самом востоке Исландии дождь пошел вечером и не прекращался до утра. Но стоило сменить наши географические координаты и погода наладилась.

Маршрут поездки

Многие интересуются маршрутом, и не просто списком достопримечательностей, а именно маршрутом по дням. Поэтому вот вам по дням расписан маршрут:

1. День прилета, мы прилетали около 19, взять машину и доехать до геоактивной зоны Гуннухвер
  2. Гуннухвер, Берег океана, Геотермальная зона Krysuvik, Geysir и водопад Gullfoss
  3. Термальный источник Reykholtslaug, водопады Seljalandsfoss, Gljúfrafoss и Skógafoss, термальный бассейн Seljavallalaug Swimming Pool, скалы Дирхолей
  4. Пляж с черным песком Reynisfjara Beach, Каньон Fjaðrárgljúfur и водопад Svartifoss.
  5. Hofskirkja, Ледяные лагуны Fjallsárlón и Jökulsárlón, Термальный бассейн (ванна) Djúpavogskörin
  6. Водопады Litlanesfoss и Hengifoss, ущелье Innra-Hvannagil. Поселке Borgarfjörður Eystri, недалеко от которого живет колония паффинов (тупиков)
  7. Каньон Stuðlagil, водопад Dettifoss и геотермальную зону Hverir
  8. Кратер вулкана Hverfjall, пещера Grjótagjá с термальной водой, лавовые поля Димму Боргир геотермальное озеро Viti, геотермальная зона Leirhnjukur и лавовые поля Krafla Lava Fields
  9. Геотермальная зона Diamond Circle, водопады Goðafoss и Reykjafoss + термальный источник, скала Хвитсеркюр.
  10. Kirkjufellsfoss и Kirkjufell Mountain, пляж Djúpalónssandur
  11. Место наблюдения за тюленями Ytri Tunga, геотермальная зона Краума, водопад Hraunfossar
  12. Экскурссия к Цветным горам и лавовым полям Геклы
  13. Геотермальный парк в Хверагерди и Рейкьявик. Вечером у нас был самолет домой

Полуостров Рейкьянес и Золотое Кольцо

Мы, как и большинство туристов в Исландии, прилетели в международный аэропорт Кефлавик, который находится на полуострове Рейкьянес, по традиции заехали в супермаркет и на стоянку недалеко от геотермальной зоны Гуннухвер, проверено уже несколько раз ночевать можно, ну или нам везло.

Небо было чистым, что довольно редко для Исландии, поэтому длинный красивый закат на фоне пара от геотермальной зоны нам был гарантирован. Энергии было много и мы еще прогулялись на берег к самому старому маяку.

На следующий день собрались, закинули вещи в машину и вперед! Благодаря карте достопримечательностей мы узнали о еще одной геотермальной зоне Сельтун и конечно же туда направились. Оказалось достаточно популярное месте, штук десять машин на паркинге, как обычно в Исландии есть инфо стенды, туалет, оборудованные дорожки для осмотра. Так что если вам в сторону Рейкьявика, то стоит заехать хотя бы на 10-15 минут, а то и на 30-40.

Далее в плане большой супермаркет на окраине Рейкьявика - надо же купить баранинки на ужин. Едем, наслаждаемся природой и тут неприятный писк бортового компьютера - низкое давление в шинах. Останавливаемся, смотрим, вроде все нормально, но на картах уже ищем шиномонтаж. Однако проблема в том, что сегодня воскресенье и почти все закрыто. В итоге заезжаем на большое СТО, которое конечно оказывается закрытым.

Но колесо не выглядит особо спущенным. Подкачиваем все колеса, надеясь что когда поедем чек погаснет, но нет. Поэтому сегодня мы каждые 30-60 минут останавливались, чтобы проверить колеса.
забегая вперед, колесо не спустило ни к вечеру ни в один из последующих дней, так что похоже был какой-то глюк системы.

А мы таки купив маринованное баранье мясо отправились на Золотое кольцо. Часть Золотого кольцо мы оставили на самый конец поездки, и сегодня проезжаем только его восток, а именно гейзер и долину Хаукадалур, а также водопад Гудльфосс.

В долине Хаукадалур всегда много людей, ведь именно здесь можно увидеть извержение гейзера Строккур, а может быть если вы очень большой счастливчик, то и гейзера Гейсир. Кстати. чтобы посмотреть на долину сверху можно подняться на ближайший холм, который был полностью покрыт цветущими люпинами, когда мы были.

Кстати, ими была покрыта очень большая часть Исландии, едешь, а вокруг сплошные фиолетовые поля. Два года назад в начале июня мы видели только серые безжизненные просторы.

Посмотрев на гейзер со всех сторон, постояв у Гейсира - а вдруг повезет, мы отправились дальше по дороге к водопаду Гудльфосс.

Этот водопад один из самых полноводных в Исландии. Широкое ущелье и две ступени водопада расположенные перпендикулярно одна к другой.

Нижняя смотровая площадка, где за минуту промокаешь до нитки и верхняя с которой можно с комфортом наблюдать водопад и мокрых людей внизу.

Время близилось к вечеру и мы поехали в сторону каньона Гяйн Gjain, который собираемся посетить завтра. По дороге встретился кемпинг ÞJÓRSÁRDALUR, где мы и остановились. Он хоть и недалеко от дороги, но полностью закрыт деревьями, людей немного и каждый нашел себе приватную полянку. Как часто бывает в Исландии хозяев на месте нет, просто кто-то приходит вечером или утром собрать деньги, а если вы так никого и не встретили, то предлагается кинуть деньги в коробочку с прорезью.

Южное побережье Исландии - водопады и прибрежные скалы

Утро опять порадовало отличной солнечной погодой, мы уже задумываемся о креме от солнца, но его никто не взял :(

Первым делом по дороге решаем заехать в заброшенный термальный бассейн Reykholtslaug, к нему ведет дорожка Reykholt, которая ответвляется от 32 дороги. Буквально 15-20 минут и мы возле парковки и бассейна. Калитка закрыта и висит табличка, что бассейн закрыт. Но рядом дырка в заборе и хорошо натоптанная тропа.

Внутри видать пару, которая завидев нас быстро упаковывает спальники. Видимо они тут ночевали, хотя на парковке есть знаки, что кемпинговать запрещено.

Смущенная пара быстро собралась и ушла к машине, а мы тем временем переоделись и вдоволь покупались в бассейне. Похоже этот бассейн должен был стать популярным местом, но не стал. Тут есть все от раздевалок, до джакузи. Правда сейчас джакузи не работают, а в самом бассейне довольно много водорослей на стенках. Однако бассейн глубокий, вход удобный и температура воды очень комфортная.

Мы не стали тратить много времени, покупались и в путь к ущелью Gjain.

На гугл картах к месту для паркинга возле ущелья ведет 327 дорога. Никакого обозначения F, поэтому мы и подумать не могли что нам не удастся туда попасть. Но подъехав к поворот увидели табличку, что дорога только для полноприводных машин. Ну что ж подумали мы - попробуем с другой стороны. Но с другой стороны нас ждала точно такая же табличка. Можно было бы и рискнуть, но как-то не хотелось в начале путешествия вляпываться во что-то нехорошее и мы решили заменить ущелье на музей викингов, который расположился в реконструированной ферме Þjóðveldisbærinn Stöng.

Посмотрели на склоны Геклы, которая последний раз извергалась 10 лет назад, а обычно она извергается как раз где-то раз в 10 лет, дымка не было видно - и мы поехали дальше, в сторону Южного побережья.

На Южном побережье Исландии расположилось множество водопадов, большинство из них падает со скал старой береговой линии, так что можно просто ехать и выглядывать следующий водопад.

У нас по дороге первым был водопад Сельяландсфосс (Seljalandsfoss). Он известен тем, что между стеной воды и скалой есть ниша достаточная чтобы там могли гулять толпы туристов, что толпы туристов успешно и делают.

Теперь парковка у водопада стала платной и стоит 700 ISK, будем надеться что такое не везде теперь в Исландии.

Намокнув у первого водопада идем ко второму, который расположился всего в 300 метрах. Это водопад Глюфрафосс (Gljúfrafoss) или Глюфрабу (Gljufrabui). Он тоже необычный ведь расположился в узкой скальной щели. На подходе видишь только ручей вытекающий между скал и очередь из людей, ведь проход очень узкий, по цепочке камней. Из щели веет холодком и вырываются облака брызг, внутри сыро, но почти сразу видны струи воды, а когда подходишь ближе приходится задирать голову, чтобы увидеть водопад целиком.

Так... в водопадах помокли надо бы согреться, подумали мы, и отправились к еще одному термальному бассейну Seljavallalaug. Этот бассейн не заброшен, он был построен в 1923 году и всегда был к услугам всех желающих. Его правда тоже никто не чистит, но и вход бесплатный. Рядышком маленький домик с раздевалками. Вода в бассейне от теплой до горячей - зависит как близко находится к горячему источнику, а их тут несколько.

Чтобы добраться до этого бассейна надо свернуть на 242 дорогу с кольцевого шосее, а потом по указателям поехать вглубь долины. Дорога закончится на небольшой парковке, откуда еще 15-20 минут пешком до бассейна. А по дороге  можно еще и в мини-ваннах вдоль реки посидеть, они как раз возле горячих источников сделаны.

В общем отличное место для релакса, но только вот может быть много народу...

Погрелись теперь надо и промокнуть! Мы отправляемся к следующему водопаду Скогафосс. Красивый классический водопад - широкая стена воды отвесно падает вниз с высоты 60 метров, к водопаду есть доступ как к подножью так и к вершине водопада, куда можно забраться по ступенчатой тропе.

Дорога по Южному побережью Исландии всегда приносит что-то красивое и необычное главное не забывать посматривать по сторонам и на указатели.

Следующим пунктом нашего пути был мыс Дирхолей. Скальная арка с множеством птиц, маяк, который сейчас является гостиницей и ошеломляющие своей красотой базальтовые пляжи протянувшиеся с обоих сторон от мыса.
Обычно в районе мыса Дирхолей и поселка Вик остаются на ночевку, так сделали и мы оставшись в кемпинге городка Вик. Этот кемпинг отличался большим количеством людей, очень большим, в кухню мы даже не пробовали пробиться там все было всегда занято, зато спрятавшись за холмом от исландского ветра мы отлично пожарили мясо и провели вечер.

Пляж Рейнисфьяра - обязателен к посещению, ведь именно там можно увидеть целый свод образованный шестигранными колоннами. А заодно и посидеть на одной из них. Утром есть много плюсовЖ мало людей, можно сделать фото самому, а не на фоне толпы, когда мы были на пляже мы видели довольно большую стаю тупиков недалеко от берега, но есть и минус стенка с шестигранными колонами находится в тени. Так что вам решать когда лучше сюда приехать - утром или вечером... Нам понравилось утром.

В этот день у нас было немного планов и мы неспешно продвигались на восток. Заехали к каньону Fjaðrárgljúfur. Это не самое туристическое место, хотя почему я понять не могу ведь красота этого каньона захватывает дух. А возможность прогуляться вдоль него с выходами на смотровые площадки, которые нависают над каньоном не может не радовать!

Еще немного завораживающих дорожных пейзажей и мы возле национального парка Скафель. Кстати, если вы планируете остановиться тут на ночь, то внимательно смотрит и сворачиваете на дорогу кемпингу, ведь если вы повернете на парковку, то придется платить. На входе стоят камеры и как написано, если вы не заплатите за парковку в течении 3 часов после отъезда, то счет придет владельцу авто и он будет выше чем стоимость паркинга. кстати, стоимость 700 крон.

В парке Скафтафель мы отправились на самый популярный треккинг к водопаду Свартифосс - он известен шестигранными колоннами, которые окаймляют его со всех сторон. Не знаю как кому, а мне уже к этому моменту водопады немного поднадоели и должного эффекта не вызывали.

Вторую часть можно найти тут ->

Исландия 2.0 - как мы исследовали Исландию во второй раз - часть 2

Вот и закончилось наше второе кольцо вокруг Исландии в этот раз мы увидели еще больше и привезли больше впечатлений, фотографий и опыта, которым хотим с вами поделитьс...

А еще мы сделали видео о Исландии, которое можно посмотреть на нашем youtube канале, сейчас как раз выходят новые видео, так что подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии!

Ну и конечно не забываем о группе и страничке в Фейсбук: