Геотермальные зоны Исландии, самостоятельно по Исландии

Вот и закончилось наше второе кольцо вокруг Исландии в этот раз мы увидели еще больше и привезли больше впечатлений, фотографий и опыта, которым хотим с вами поделиться. Как же это поехать в Исландию самостоятельно? Читайте дальше!

Если вы еще не читали первую часть, то вам сюда ->

Исландия 2.0 - как мы исследовали Исландию во второй раз - часть 1

Вы Исландии мы уже были два года назад и в прошлый раз поездка была в самом начале июня и всего 9 дней. Тогда нас собралось 8 человек и две машины.

Сейчас мы е...

Содержание:

Восток Исландии - ледниковые лагуны, водопады и Тупики!

Утро опять началось с хорошей погоды, не знаю как но в этот раз Исландия не переставала нас баловать хорошей погодой. По дороге мы заехали в Хофскирхе - это последняя построенная торфяная церковь, выглядит как и многие исторические домики в Исландии - одноэтажный домик как будто вросший в землю, почти полностью покрытый зеленой травкой, а вокруг холмики-могилы. Смотрится очень крсиво и умиротворенно. Но тратить тут больше 10-20 минут не стоит.

Дорога продолжает виться по берегу океана и вот поворот к первой ледниковой лагуне Фьельсарлон. Немногие знают, что ледниковая лагуна Йокульсарлон не одна такая и буквально в 20 минутах от нее находится вторая такая лагуна. Правда у нее нет близко расположенного океана. а айсберги не такого голубого цвета, но зато тут нет толп туристов и можно насладиться красотой природы почти в одиночестве.

Погуляв у лагуны Фьельсарлон мы поехали к более известной лагуне Йокульсарлон. Тут конечно же забитый паркинг, толпы туристов, гул от машин-амфибий... Но при всем при этом голубые воды лагуны, еще более голубые айсберги и тюлени высовывающиеся из воды то тут, то там. В ледниковой лагуне Йокульсарлон можно поплавать на машинах-амфибиях, а можно на лодочках зодиак. В каждом случае есть свои плюсы и минусы, так что решать вам.

Кстати в ледниковую лагуну Йокульсарлон даже есть однодневные экскурсии из Рейкьявика.

А мы едем дальше постепенно въезжая в восточные фьорды, тут уже дорога действительно петляет идя вдоль фьордов. Смотровых площадок или просто паркингов с хорошим видом все больше. И хотя на улице солнце, но ветерок все же прохладный и это еще больше заставляет нас стремиться к горячему источнику Djúpavogskörin. Он достаточно популярен в узких кругах, так что когда мы приехали на парковке стояло пару машин, а в ванной сидело 6 человек, но нам повезло, они довольно быстро разошлись и ванна оказалась в полностью нашем распоряжении. Вообще то как и в большинстве мест в Исландии - это частная территория и частный горячий источник, но никто его не закрывает забором, позволяя купаться всем, кто хочет - так что не стоит это забывать, соберите мусор, и бережно относитесь к чужой собственности.

Еще немного и первая дорога отходит от фьордов и через городок Эглистадир идет на север. Но ведь нельзя просто так взять и уехать из Восточной Исландии не посмотрев еще пару природных достопримечательностей.

Так что мы заехали к водопадам Литланесфос и Хенгифос. Эти два водопада расположены последовательно. Литланесфос окружен базальтовыми колонами, а Хенгифосс на фоне имеет отличный пример как выглядит срез земли - там она слоистая с красными прослойками, очень хорошо можно наблюдать как лава создавала слой, потом накапливалась почва и другие породы, потом опять происходило извержение - опять слой лавы и так много раз... жаль что в этот раз нельзя было подойти ближе к водопаду, тропа была закрыта что-бы защить растительность которая только-только начала пробиваться сквозь каменистую почву.

Водопады посмотрели, теперь наконец-то едем смотреть тупиков или паффинов. Это такие небольшие черно-белые птички с очень ярким клювом. Их изображение можно найти везде в Исландии, ведь это неофициальный символ. А в каждом сувенирном магазине продают игрушки-паффины и даже шапки в виде головы паффина. В мире есть несколько видов пафиинов, но в Исландии обитает только один атлантический тупик. Здесь гнездится до 60% всего поголовья этих птиц. Единственное, что они любят острова или уединенные места. А значит возможностей увидеть их близко не так и много. Например часто можно встретить китовое сафари совмещенное с осмотром паффинов. Их конечно будет много -они будут кружить вокруг вас, плавать в воде, но будут оставаться на довольно большом расстоянии, а очень близко к острову, где они селятся вы не подойдете... Мест где можно с земли наблюдать за паффинами не так и много. Плюс эти колонии довольно небольшие. В прошлое посещение исландии мы несколько раз приезжали к местам, где вроде как селятся тупику, но нам так и не удалось их увидеть. В этот раз мы подготовились и поехали на самый восток в Bakkagerdi не просто так. Там есть полуостров, где селится множество тупиков, там даже построили специальные мостки и домик из которого можно наблюдать за птицами. Ведь тупики селятся в норах и если люди будут просто ходить по земле, то легко могут повредить норки и колония будет искать другое место.

Дорога на восток ни чем особо не примечательна, но виды открываются неплохие. Мы думали что сделаем фото на обраном пути, а зря - на следующий день лил дождь и все было в тумане.

Итак вечер, мы остановились в единственном кемпинге поселка Borgafjordur Eystry. Еще было рано ехать к тупикам, ведь почти целый день они проводят в море и больше всего времени у норок они проводят или утром или вечером.

К 18 мы поехали в самый тупик дороги, она ведет к небольшому порту и именно там расположился маленький птичий рай. Увидев первого тупика на зеленой травке я долго не могла от него оторваться, мне казалось что это такая удача! Но потом пройдя дальше по деревянным помостам я поняла, что их тут просто тысячи!

Сначала чудом казалось наблюдать их в паре метров от себя, потом наблюдать как они срываясь со скалы улетают в море, а потом и как возвращаются держа в клюве 2-3, а то и 5-6 маленьких рыбешек. Если норка находилась близко к помосту, то тупики долго не решались подойти, и мы отходили в сторону давая возможность маленьким трудолюбивым птичка пройти к себе в дом и накормить птенцов.

Тупиков на земле можно наблюдать только в период гнездования, а обычно по 8-9 месяцев в год они проводят далеко в море.

Мы провели возле тупиков больше двух часов, можно было бы еще, но как-то народ замерз, да и дождик начинался и мы поехали в кемпинг. Думали можно будет если что утром заехать, но утром лил такой дождь, что ехать просто расхотелось и мы решили, что пора ехать к озеру Мюватн, тем более там обещали хорошую погоду.

А по дороге мы заехали в совсем еще новую и почти неисследованное место - каньон Студлагил. Он появился совсем недавно, когда выше по течению построили дамбу и к удивлению многих открылся прекрасный каньон. Дорога к нему имеет только название, но не переживайте она проходима и для не полноприводных машин. К каньону можно подъехать с западной стороны и посмотреть на него сверху. А можно с восточной - тогда удастся прогуляться по дну каньона, правда в этом случае к нему надо идти около 4 км пешком от парковки.

Озеро Мюватн, не открытые достопримечательности и горячие источники

Озеро Мюватн и его окрестности, в прошлый раз мы посмотрели совсем немного, почти постоянно шел дождь, но зато в плохую погоду гораздо приятнее ежится в горячих источниках, а на этот раз даже не сильно тянуло в купальни, тем более мы решили посетить только открывшийся GeoSea. Но давайте по порядку...

Первым делом по дороге мы заехали к водопаду Деттифосс, теперь то мы знали, что с запада идет отличная новая дорога и сразу направились туда. Водопад как всегда обдал нас морем брызг и показал красивые виды, зато похоже в этот раз дорога с востока тоже была открыта - на другой стороне водопада были люди. Плюс восточной стороны в том, что почти всегда ветер в этом месте дует с востока на запада, а значит все брызки будут с западной стороны. А красивые виды без брызг в объектив с восточной...

После водопада мы заехали к геоактивным зонам Хверир и Намафьель. Почти все смотрят только Хверир расположившийся прямо возле парковки, тут и грязевые котлы и паровые фумаролы и мини гейзеры. А вот для того чтобы увидеть Намафьель надо подняться на гору. Там в принципе тоже самое, но еще в добавок отличный вид на Хверир у подножья холма с высоты птичьего полета.

Дальше мы стали искать кемпинг, возле озера Мюватн есть 3 кемпинга и все они просто с чудовищными ценами по 2000 ISK за человека, но в некоторых еще надо заплатить за ребенка, в некоторых за каждую палатку... В общем много туристов и мало мест где остановиться на ночь - рынок в действии. Для нас самым выгодным оказался HLÍÐ FERÐAÞJÓNUSTA - там мы и остановились.

В окрестностях озера Мюватн мы планировали провести почти весь день и только под вечер уехать в Хусавик. Первым делом мы отправились к бывшим термальным купальням, а теперь просто красивой лавовой пещере с обвалившимся потолком и термальной водой - Grjótagjá cave. Место очень необычное, а когда солнечные лучи проникают через трещины и отверстия в потолке и начинают играть на голубой воде от которой идет пар - вообще мистика!

Следующий пункт на сегодня - смотровая площадка с вулкана Hverfjall. Хотя я бы сказала интересны не открывающиеся виды, а сама площадка. Есть две тропы для подъема, а потом можно сколько угодно ходить по кругу - кромке кратера, почти идеально круглой форме. У нас с собой был дрон, хоть и не с самой лучшей камерой, но мы еще и сверху на кратер посмотрели.

Дальше лавовые поля Димму Боргир. В этом месте можно спокойно провести и целый день, а можно и несколько. Но мы ограничились ближним кольцом километра на 4. Чем же лавовые поля Димму Боргир отличаются от других? Хочется сказать - всем! Ведь это не плоская поверхность лавы, а интересные образования из лавы высотой 5-10 метров. Именно в этом месте лава покрыла собой поверхность озера, лава остывала образуя корку и подогревая воду, а сверху текла новая еще более горячая лава. Она еще сильнее грела воду и иногда в местах где воды пыталась выйти наружу образовывались выпуклости, башни и просто странные фигуры из лавы.

Следующее интересное место в окрестностях озера Мюватн - это лавовые поля, кратерное озеро и геотермальная зона Leirhnjukur. Сначала мы заехали к кратерному озеру расположившимся в одном из кратеров вулкана Крафла. Необыкновенного немного кислотного голубого цвета оно привлекает к себе внимание, но это место чтобы подъехать, посмотреть, может прогуляться немного по склону, но много времени тут не стоит тратить.

Лучше пойти к геотермальной зоне Leirhnjukur. Яркие неестественные цвета, кипящие и парящие лужи и озерца, а между ними проложены деревянные мостки. Уже тут можно повернуть и пойти назад, но стоит ли? Мы решили что нет и не зря. Дальше путь проходит по свежим лавовым полям вулкана Крафла. Тут еще лава черного цвета, кое-где теплая и вырывается дымок. Вулкан то активный... Можно найти небольшие лавовые туннели и попробовать в них залезть, мнение Паши - там таки жарко!

На геотермальную зону и лавовые поля у нас ушло около пары часов как минимум. Время близилось к вечеру и мы отправились в сторону Хусавика.

В Хусавике есть городской кемпинг расположенный совсем недалеко (10-15 минут пешком) от недавно открытого комплекса GeoSea. Это еще одни термальные купальни - но тут лежа в бассейне ты смотришь на океан и горные вершины на другом краю фьорда...

Конечно же мы вечером пошли в GeoSea и это было просто замечательно, там даже бар есть - сидишь в бассейне, а рядом в окошке барная стойка ;)

Утром мы отправились нет, не дальше по первой дороге, а вглубь северо-востока Исландии, который на карте почти пустой. А все потому, что только недавно закончили дорогу к новой ГеоТЭС. Но мы ехали не к ГеоТЭС, а к геоактивной зоне рядом - Тейстарейкир.

Тут еще почти нет туристов, здесь нет троп и деревянных помостов, можно ходить где угодно и даже заглядывать в кипящие лужи! Только осторожно! на самом деле нам очень повезло с погодой было солнечно, яркая зеленая трава перемежалась с яркими вулканическими красками - красным, желтым, оранжевым. В общем, это наверное самая большая и самая интересная геотермальная зона в Исландии, и конечно шарма добавляет отсутствие людей, отсутствия оборудования для туристов, чувствуешь себя наедине с силами природы. В общем это место однозначно стоит посещения.

Только вот ни гугл ни maps.me не знают к нему дороги :) А все очень просто надо только повернуть в сторону от океана возле домика почты в городке Хусавик и ехать прямо. Как только закончится асфальт смотрите поворот к треугольному домику - это туристический приют возле Тейстарейкира. Возле него есть место, чтобы припарковать машину, а дальше - дальше ходите, смотрите, но осторожно и не оставляйте следов своего прибывания.

Север, совсем чуть-чуть запада и путь назад

У нас еще было несколько дней в Исландии, но уже ощущалось, что теперь мы едем назад... До этого ехали вперед. а теперь назад.Но не впадать же от этого в уныние?Север Исландии впечатляет заснеженными горами даже летом, мы мельком заехали к водопаду Богов - Годафосс, а потом просто наслаждались пейзажами.

Иногда заезжали к горячим источникам, таким как Fosslaug возле водопада Reykjafoss. Кстати Fosslaug очень приятный горячий источник и виды вокруг замечательные, то тут может быть людно. Когда мы пришли тут как раз собиралась большая компания, а когда уходили пришла новая большая компания...

Если вы оказались на севере Исландии, то скорее всего вы не пропустите скалу-троля Хвитсеркур, и мы не пропустили.

На ночь мы хотели остановиться в кемпинге, который находится прямо на берегу океана рядом с пляжем, где обитает колония тюленей, но... кемпинг оказался закрыт из-за гнездования птиц в окрестностях. Вот такая забота о природе. Так что всегда стоит оставлять запас по времени, благо в Исландии в это время года светло по 20 часов в сутках.

К сожалению на Западные фьорды у нас уже не оставалось время, да и на не полноприводной машине там можно посмотреть очень мало... Вот мы и решили, что заедем погреться в ближайший горячий источник и поедем дальше. Ближайшим оказался Guðrúnarlaug. Это старинный восстановленный бассейн, а рядом расположился небольшой домик для переодевания в старинном стиле - смотрится очень колоритно, а утром там никого не было и это было просто отлично!

А дальше был национальный парк Snæfellsjökull, по дороге в который нам попался небольшой никому неизвестный каньончик, его даже на картах гугл не было...

По дороге к нацональному парку Скафтафель расположена одна очень известная гора-кирха. При чем когда подъезжаешь ни за что ее не узнаешь, так как в профиль он широкая и совершенно не похожа на фотографии, а вот в анфас да еще и от водных каскадов...

В нацпарке Snæfellsjökull есть множество трекинговых маршрутов, некоторые идут по побережью, некоторые петляют по лавовым полям, есть и в сторону возвышающегося по центру заснеженного вулкана. Мы же прогулялись по побережью заехав к паре смотровых площадок и уставшие остановились в кемпинге. Кстати, кемпинг оказался не самым хорошим, не зря же его рейтинг ниже 3х из 5ти. Продуваемый всеми ветрами, без кухни, зато с пафосным туалетом :)

На утро мы поехали к уже знакомому пляже Ytri Tunga, тут обитает колония тюленей. В этот раз нам тоже повезло и множество тюленей отдыхала на берегу достаточно недалеко, чтобы их разглядеть без дополнительной оптики.

Сегодня мы уже вернемся почти к Рейкьявику, а точнее в деревушку Хверагерди, а значит времени не так и много. Пара горячих источников по дороге, водопад Hraunfossar и термальная зона возле купальни Krauma и мы на месте. Сегодня больше ездили, чем смотрели.

Бонус! Цветные горы на супер джипе

Почему Хверагерди и почему надо было обязательно вернуться? Ведь еще есть целый день? А все потому, что у нас была запланирована экскурсия на суперджипах в Цветные горы!

Пока наши друзья осматривали парк Тингвелир и нежились в горячей реке, мы бороздили лавовые поля Геклы и смотрели Цветные горы, но по порядку.

В 8 утра за нами заехал наш супер джип - большой комфортный джип с кожанным салоном, но при этом на очень больших колесах.

Первым делом мы поехали погонять по лавовым полям вулкана Гекла. Кстати, Гекла один из самых активных вулканов Исландии, извергается примерно каждые 10 лет. Как таковых дорог по лавовым полям нет, но есть проезженые направления, по которым возят туры.

Впечатления очень интересные, когда вокруг только лава и с одной стороны склон вулкана.

Дальше мы направились к Цветным горам, пара речушек, которые мы слегкостью преодолевали, несколько остановок для фото и вот мы в долине Ландманналаугар. Тут расположился довольно большой паркинг, кемпинг, пара строений с душами, туалетами, столовой и конечно горячие источники.

Отсюда же начинаются и множество треккинговых троп. В этом районе есть как маршруты на пару часов, на день, так и многодневные.

У нас же было около 3х часов - за это время можно пройти один из нескольких маршрутов. Подробнее можно почитать в статье Однодневные маршруты в Цветных горах Ландманналаугар, Исландия

Мы выбрали маршрут на гору Bláhnúkur, а потом спуск по Laugahringur. При этом варианте с вершины горы Bláhnúkur мы увидим виды вокруг, а назад пройдем вдоль лавового поля.

Подъем на гору Блахнукур довольно крутой, но за счет его крутости высота набирается очень быстро и уже через 30-40 минут мы стояли на вершине - отсюда открывается вид на цветной склон горы Бреннистальда, лавовое поле и просто окружающие риолитовые горы. В зависимости от погоды они могут казаться более или менее цветными. На самом деле пейзажи хоть и захватывающие, но именно разные цвета на мой взгляд видны только в одном месте склона горы Бреннистальда и они не такие яркие как в радужных горах Перу.

Rainbow mountains - цветные горы Перу

Перелет в Куско прошел без приключений и мы успешно нашли наш отель в закоулках старых улиц.
До Нового Года мы в Куско, а первого января планируем отправится на С...

Но если честно я бы с удовольствием вернулась сюда еще раз, но уже на треккинг и на большее количество времени.

Спуск более длинный, проходит также через геоактивную зону у склонов Бреннистальды, а потом мы поняли, что у нас осталось совсем мало времени на горячие источники и быстренько побежали вниз.

Горячие источники, как по мне после всего увиденного, сильно переоценены. Есть холодная река, в которую в нескольких местах впадают горячие потоки. К горячей воде приходится идти по просто теплой, что при прохладной исландской погоду не очень комфортно. Плюс выбор места возле горячего потока довольно сложен, так как часто получается, что с одной стороны горячо, а с другой прохладно.

После цветных гор мы еще заехали в красивейший каньон, где вода множеством водопадов падает в ущелье, при чем сверху не видно ни одной крупной реки - как нам рассказали вода просачивается сквозь почву из озера, которое находится рядом.

Заехали к красивому кратерному озеру и на пару водопадов.

Что сказать - это точно того стоит! Один день, но просто море впечатлений, может не на супер джипе, а на обычном, но Цветные горы точно надо посетить!

Если вдруг кто заинтересовался мы бронировали вот этот тур - Landmannalaugar & Hekla Volcano Super Jeep Tour

Рейкьявик и путь домой

На следующий день был день отъезда, но наш самолет вылетал вечером и у нас еще было время что-то посмотреть. Мы отправились в геотермальный парк в Хверагерди, если вы уже были в геотермальных зонах, то тут вас в принципе ничего не удивит. Мы главным образом пошли сюда, чтобы попробовать вулканический хлеб, который выпекают по 24 часа в горячей земле. Но ведь хлебом не наешься, решили мы, и взяли еще яйцо, чтобы сварить его в кипящим источнике. Такое незамысловатое развлечение предлагают в парке Хверагерди. Яйцо можно купить тут же, удочки с мешочком для яйца стоят в угла, так что варишь себе яйцо, а потом с вкусным чуть сладковатым вулканическим хлебом съедаешь - сытно и необычно.

Из Хверагерди в Рейкьявик ехать около 40 минут, а в Рейкьявике... Конечно старая гавань, солнечный странник, Халлгримскирха, сувенирные магазинчики, обед в портовой столовке с лучшим крабовым супом и свежеприготовленной рыбкой гриль, ну и можно локального пива попробовать из местной старинной пивоварни.

Наше путешествие по Исландии подошло к концу, мы сюда еще обязательно вернемся, а вы когда едете в Исландию?

А еще мы сделали видео о Исландии, которое можно посмотреть на нашем youtube канале, сейчас как раз выходят новые видео, так что подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии!

Ну и конечно не забываем о группе и страничке в Фейсбук: