Исландия зимой - а почему бы и нет?

Мы уже два раза были в Исландии. и конечно же возникает вопрос, а стоит ли ехать третий раз, ведь вокруг так много мест, где мы еще не были. Но...

WizzAir сообщил о том, что теперь будет летать в Рейкьявик и из Кракова. Мы уже давно хотели посмотреть полярное сияние, а в Исландии есть все шансы. И вот как то вечером обнаружились отличные билеты в Рейкьявик на выходные + понедельник, так что не особо надо брать отпуск плюс всего за 45 евро туда-обратно. Конечно это цена без багажа, но на три дня он и не нужен, тем более зимой мы не хотели ночевать в кемпинге.

Итак, билеты куплены, команда для поездки найдена, осталось придумать где жить и что смотреть, и можно со спокойной совестью ждать даты вылета.

Понимая, что прилетаем мы в Рейкьявик и у нас будет всего три дня мы решили не замахиваться на что-то большое, а просто проехать по золотому кольцу, сходить к горячей реке, может проехаться по Южному побережью, в общем смотреть по погоде. Ведь зимой в Исландии погода слабо предсказуема, тем более за пару месяцев.

Ну раз далеко уезжать не будем, то и жилье стоит где-то недалеко от Рейкьявика или в Рейкьявике найти. Мы хотели посмотреть полярное сияние и чтобы делать это комфортно, то лучше жить в какой-то глуши, где нет подсветки и его будет хорошо видно. Как обычно мы воспользовались airbnb.

Airbnb - что это? Как пользоваться и как бронировать жилье в любом городе?

Про сайт airbnb мы знали давно, даже некоторые наши друзья им пользовались, но воспользоваться им во время наших поездок как то не приходилось. А вот сейчас, когда пое...

На сайте нашлось множество домов в окрестностях Золотого кольца. Нас было 5 человек, так что хотелось снять жилье целиком + мы уже знали, что Исландцы любят в своих загородных домиках делать небольшие термальные бассейны и конечно же нам хотелось, чтобы такой бассейн был и у нас. И вот домик мечты найден - всего в 10ке километров от гейзера, вокруг почти ничего только пара других подобных домиков, в домике есть терасса с грилем и термальным бассейном - в общем супер!

Жилье есть, теперь машина. Зимы в Исландии могут быть очень снежными и рисковать арендуя что-то маленькое мы не хотели. Да и разница в цене на 3 дня небольшая так что взяли большую Suzuki Grand Vitara. Кстати, для того чтобы не переплачивать большим международным компаниям в Исландии лучше воспользоваться локальными фирмами проката, а лучшим аггрегатором таких фирм является guidetoiceland.is.

Зима многих пугает тем, что мало светового времени. да его мало, но не столько чтобы ничего не увидеть. Восход солнца в конце января около 10 утра, но уже с 9 утра начинаются сумерки, а в 9:30 светло как днем. Тоже самое и с закатов в 17. Еще час после заката сохраняется неплохая видимость. Так что зимой у вас будет 8-9 часов светлого времени, что не так уж и мало. А еще такой световой день располагает к не очень ранним подъемам и расслабленным вечерам в кругу друзей.

И вот день Х настал. 4 часа полета и мы в Кефлавике. Забираем машину и в путь. До нашего домика еще 2.5 часа пути, а нам еще надо в супермаркет заехать и забрать запасные ключи от дома у хозяйки, а уже около 8 вечера. Конечно же темно, это тебе не летняя Исландия с 22-23 часами светлого времени.

Домик нашли благодаря подробному описанию + протоптав пару тропинок в глубоком снегу не к своему домику. Маленький, уютный, с грилем и бассейном все как обещали!

Утром мы отправились по золотому кольцу, очень уж хотелось посмотреть как выглядит гейзер и водопад Гульфосс зимой.

Исландия 2.0 - как мы исследовали Исландию во второй раз - часть 1

Вы Исландии мы уже были два года назад и в прошлый раз поездка была в самом начале июня и всего 9 дней. Тогда нас собралось 8 человек и две машины.

Сейчас мы е...

Гейзер Строккур зимой выглядит почти так же как и летом, только вот окружающие пейзажи другие. Кстати, за 2.5 года, которые прошли с нашей первой встречи со Строккуром все немного поменялось. Теперь гейзер выбрасывает горячую воду каждые 5-7 минут, а не 10-15 как раньше. Но увеличение частоты повлияло на высоту выбрасываемой воды, она стала немного ниже. Интересно сколько еще времени Строккур будет извергаться?

Ну и Исландский гейзер Строккур извергается очень быстро - ррраз и все. А вот Американские в парке Йеллоустоун извергаются и 5 и 10 минут, а некоторые и полчаса-час

Йеллоустоун - национальный парк номер 1 в США

Йеллоустоун - о нем я слышала очень давно, один из самых интересных национальных парков США, супер вулкан, который вот -вот рванет и тому подобное... Давно хотелось ту...

За прошедшие 12 месяцев мы два раза побывали в Исландии и один раз В Йеллоустоуне в США, так что видеоматериалов накопилось достаточно и вот... наше видео о гейзерах

Гейзеры посмотрели, пора ехать дальше. Следующий пункт программы на сегодня водопад Гульфосс. И если гейзер почти ничем не отличался от летнего варианта, то водопад был совершенно другим!

Частично замерзший, с громадными глыбами голубого льда, с причудливыми сосульками. Нижняя тропа и подход к водопаду были закрыты - смотровая площадка такая оживленная летом сейчас пустовала, и была покрыта толстой коркой льда. Так что и хорошо, что он была закрыта, а иначе пришлось бы многих туристов вылавливать внизу по течению.

Погуляв возле водопада под низким Исландским солнцем мы отправились в национальный парк Тингвелир. Зимой в парке есть всего пару мест, куда приезжают туристы. Это расщелина Сильфра. разлом между Европой и Америкой ну и еще некоторые доходят до водопада вот и все. В принципе летом маршрут туристов проходит так же, хотя многие забывают, что парк Тингвелир это не только его центральная часть, а еще и бескрайние просторы вокруг. Сейчас, когда нет пышной зелени очень хорошо просматривались люди на лыжах по всей территории парка. Множество следов, группы лыжников возле машин, мы были в субботу, так что видимо все местные радостно проводили выходные на природе.

У нас еще оставалось около часа светлого времени и мы решили поехать к геотермальной электростанции Несъявеллир (Nesjavellir). Возле нее есть термальные поля, плюс сама станция должная выглядеть интересно. С дороги, которая идет вдоль озера Тингвеллир надо свернуть на дорогу 360, которая проходя вдоль озера приводит почти к станции. Последний час, а то и больше перед закатом солнца зимой в Исландии - это какая-то сказка. Нежные красно-фиолетово-синие тона. Снежные склоны становятся розовато-фиолетового цвета. Даже эта поездка вдоль озера стоила того, чтобы ехать.

С 360 дороги надо свернуть на 435, именно с нее есть подход на смотровую площадку ГеоТЭС и к термальным полям, но она оказалась закрытой. Что ж, пришлось пришлось проехать чуть дальше и посмотреть на станцию не сверху, а снизу. Заодно мы увидели новый дорогой и популярный отель ION Luxury Adventure Hotel, говорят что из него через панорамные окна очень круто наблюдать полярное сияние.

Ну а мы едем домой, ведь там еще не опробованный термальный бассейн.

В этот день мы готовы быль ждать, следить и если надо куда-то ехать, чтобы посмотреть полярное сияние. Перед поездкой проштудировали интернет где искать, когда лучше ехать, обзавелись приложением с прогнозом полярного сияния. Но как бы ты не готовился природа сама решит. Так и мы сидя в теплом уютном домике иногда выглядывали в окно, а иногда выходили на улицу посмотреть. Приложение показывало вероятность около 25-30%, активность солнца была не очень, ну хотя бы небо чистое.

В один из наших выходов на улицу мы заметили светлую довольно широкую полосу протянувшуюся через все небо. Странно. ведь сегодня не должно быть облаков... А может это и есть северное сияние, его начало, не самая активная форма? Никто из нас раньше не видел северного сияния и все знания были с фото и видео. Должно быть немного или даже намного ярче... И тут Паша подал отличную идею как проверить - сделать фото! Ведь если это облако, то она останется белым, а если полярное сияние, то будет цветным, скорее всего зеленого цвета.

Фотоаппарат, 10 секунд ожидания и... Ярко зеленая полоса полярного сияния на пол неба. Конечно в этот момент был немного переполох, все бегают собирают фотоаппараты, крутят головами. А в это время полоса стала менять форму появились более яркие всполохи.

В общем в этот день сияние было начиная с 9 вечера и не закончилось до 12, когда мы уже пошли спать. Оно не было очень интенсивным, не было самым ярким в реальности, хотя на фотографиях выглядит просто супер. Теперь очень хочется посмотреть на северное сияние при большей активности солнца.

На утро только и было разговоров о том как нам повезло и как круто сидеть в термальном бассейне с видом на звездное небо и полярное сияние...

Утром встав пораньше мы поехали на Южное побережье к водопадам Сельяландсфосс, Скогафосс и пляжу Рейнисфьяра.

Возле водопадов все так же много людей, почти как летом, может немного меньше. У водопада Сельяландсфосс была закрыта главная достопримечательность - тропа за водопадом. И не мудрено там все было покрыто толстым слоем льда и даже лестница к смотровой площадке была отличным приключением - многие люди спускались только сидя, по ледяной горке.

У водопада Скогафосс тоже было довольно много людей. Почему то мне казалось. что зимой можно посетить достопримечательности Исландии без толп туристов, но похоже так же думало еще пол Китая, так как китайцы это основная категория туристов зимой в Исландии. Хорошо, что они ездят в основном автобусами и только по самым крупным достопримечательностям.

Пляж Рейнисфьяра зимой кажется еще более диким. Бушующее море, к которому даже не хочется подойти поближе. Шестигранные базальтовые колонны уходящие в небо и множество чаек.

Однозначно в Исландию стоит ехать зимой она другая...

А по дороге домой мы еще заехали к горячему бассейну Сельяваллалауг (Seljavallalaug) в горах. Для поиска горячих источников в Исландии мы пользуемся картой из этой статьи. Карта обновляется и на ней можно найти почти все бесплатные и дикие горячие источники.

Вода в бассейне была прохладнее, чем летом но все равно были желающие искупаться, что не мудрено.

И вот мы опять дома, есть время не спеша поужинать, посидеть в бассейне. Сегодня небо полностью затянуто облаками, так что шансов увидеть полярное сияние почти нет. Иногда в разрывах облаков мы видели зеленые отблески, но вчерашнего сияния ему было очень далеко.

Последний день, самолет у нас в 7 вечера, а значит еще куча времени. Ходить по Рейкьявику не так интересно и мы решили, что успеем сходить в небольшой треккинг к горячей реке Рейкадалур.

От паркинга к реке летом идти около 40-50 минут. Зимой у нас ушло минут на 10 больше, а все потому что местами тропа обледенела, снег покрыт плотным настом, а падать не хочется и приходится идти очень аккуратно. К зиме тропу проложили немного по другому, чтобы она не проходила по крутому склону с узкой тропинкой. Однако это почти не изменило ее длину. У термальных источников было всего несколько человек. Все они сидели в реке. Кто-то даже принес себе пиво. Буквально через пару минут подошла довольно большая группа человек 10 на снегоступах. Пришли они откуда-то сверху. Я знаю. что там проходит дорога с обозначением F, но думаю что сейчас они заехали на снегоходах. а теперь просто гуляют.

Мы успели не только понежиться в горячих источниках, но еще и сходили к термальному полю выше по течению реки. Следов не было так что пришлось самим проложить тропу, главное тут было вспомнить как проходит тропа, чтобы ненароком не вступить в какую-нибудь горячую лужу (конечно в самых горячих местах снега нет, но все же)

Поход к реке оказался отличным завершением наших зимних выходных в Исландии!