жираф на сафари в Африке

Полдня в пути и мы уже у ворот национального парка Серенгети. Процесс прохождения пропускного пункта был долгим и болезненным. Но птицы и жирафы вдалеке не давали скучать. Еще и дождик покапал.

И вот мы подняли крышу и готовы ехать - заднее сидение принимает душ. Это вода скопившаяся на крыше после дождя ринулась с крыши вниз. Ну ничего на улице тепло - высохнем. Мы уже приготовились к гейм-драйву, а наш гид и по совместительству водитель Диксон все не сбавляет скорость. Несемся что есть сил куда-то. Правда на мой вопрос, а куда летим-то и когда же будет обещанный гейм-драв, говорит что едем в район где больше животных.

Парк Серенгети Танзания

Ну ок, нам остается только верить. И вот мы куда то свернули, увидели со спины львицу удаляющуюся в саванну и опять куда-то несемся.

Впереди скопление джипов. По Кении знаем, что если скопились машины - значит там что-то интересное. Так и оказалось - леопард. А точнее все говорят, что на дереве леопард, но листва густая и ничего не видно. Некоторые туристы, говорят, что видели кто лапу, кто хвост. Но сейчас не видно ровным счетом ничего.

Сафари серенгети Зебра и радуга в серенгети

Ехать сейчас хорошо, дорога после дождя не пыльная. Но иногда попадаются лужи и большие из одной из таких нам заляпало все лобовое стекло. Наш повар высунулся с бутылкой воды и решил немного обмыть лобовое стекло, но по всем законам физики воду начало сносить вверх и назад и она опять оказалась на заднем сидении, а точнее на людях, которые там сидели.

Рассвет с зебрами. сафари

Еще скопление машин и опять говорят, что леопард - на этот раз нам даже удалось увидеть две лапы и хвост. Конечно формально мы леопарда увидели, но реально таки нет... Придется еще раз возвращаться ;)

Леопард на дереве

Еще в этот день удалось увидеть львиный прайд, слонов и небольшие стада копытных. Все-таки интересно копытные уже мигрировали из Масаи Мара в Серенгети, но в Серенгети их нет. Где же они?

Для ночевок в национальном парке Серенгети есть общественные кэмпсайты. Их немного, но они есть, а еще остановиться там со своей палаткой и воспользоваться инфраструктурой стоит 30$/чел/ночь. Об этом мы прочли еще у въезда в парк. У нас это в цену уже включено, но все равно поражает...

Царь зверей лев

На территории кэмпсайта есть большущая беседка (домом это не назвать) для поваров и гидов и вторая такая же для клиентов/туристов. Так же есть помещение с туалетами и душами. Отдельно для мальчиков, отдельно для девочек.

Ужин прошел в приятной атмосфере, ночь была спокойной, а утро началось со звонка будильника в соседней палатке в 5 утра. У нас выезд в 6 без завтрака и вставать мы планировали не раньше 5:45, но вот соседи...

Бегемоты в Серенгети, сафари, танзания

В шесть выехали, и сразу же начали встречать стада копытных антилопы гну, зебры, буйволы. Где же они вчера вечером все прятались?

Утеанние гейм драйвы более насыщенные, ведь гораздо больше шансов встретить хищников или увидеть их поздний завтрак. Весь наш путь под колесами крутились то шакалы, то гиены. Еще были сумерки, а какая-то гиена перебежала нам дорогу с куском кого-то в зубах.

Дороги в Серенгети

Дальше мы встретились с львиным прайдом и не одним. И даже царь лев позволил нам проехаться вокруг себя.

После мы смогли наблюдать семейство гепардов - маму и трех подростков, которые пытались утолить жажду из лужи, похоже после плотного завтрака так как следы крови присутствовали на мордах у всех четырех.

Гепарды на водопое

Мама и детеныш гепарды

Уже по пути к лагерю мы увидели и подробно рассмотрели самую маленькую антилопу дик-дик.

Антилопа Дик-дик, Серенгети Почти белый жираф

В лагере нас ждал шикарный завтрако-обед с пирогом, картошкой фри, мясом, кучей салата, блинами и фруктами. Пришлось даже часть забирать с собой.

Пока собирали машину в округе обнаружилась колония мангустов, а также на мусор возле кухни слетелось множество птиц, в том числе и несколько птиц-носорогов.

Красноклювый токо, зазу из Короля Льва

За столовой же обосновался дятел и необычная летучая мышь. Главная необычность это то что она не спала днем, а спокойно летала с дерева на дерево.

После выезда из лагеря почти сразу столкнулись с тремя гепардами. Но уже полдень и они просто отдыхали под деревом лишь изредка приподнимая голову или обмахиваясь хвостами.

Дальше мы едем к кратеру Нгоро-Нгоро, но хотя мы по словам гида должны были ехать неспеша, весь путь до выезда из парка мы неслись не останавливаясь.

Из наших общих наблюдений - в Танзании гиды как-то более расслаблены и даже на входе в парк при оформлении документов, очень редко можно увидеть спешащего гида. Обычно все делается ну очень неспешно. В Танзании много времени теряется впустую в отличии от Кении. И общее мнение сложилось довольно однозначное, что или сафари только по Кении или Танзанийский гид о котором есть очень-очень хорошие рекомендации.

Марабу портрет Жираф в Серенгети

Ссылки на рассказы о сафари в других парках Кении и Танзании можно найти в Сафари в Африке - Кения и Танзания