Восхождение на пик Ленина

К тому моменту как я добрался до базлага, погода окончательно наладилась - грело солнце и дул легкий ветерок. По планам у меня выезд из базлага в Ош будет только через 4 дня, но сидеть тут хоть и не так печально, как среди льда и камней, но все равно, не очень весело. Поэтому я поинтересовался у коменданта - Альбины, будет ли какой-нибудь транспорт в Ош пораньше. Но что она мне ответила, что как-раз сегодня вечером сюда приедет новая партия туристов, а на обратном пути автобус может забрать меня. Вот это удача - уже завтра я буду спать на кровати и есть персики.

Тут же в лагере уже сушили на солнце свои вещи группа мужиков, которые прошли какую-то круту пятерку и заодно тоже сходили на пик Ленина.

До вечера времени было еще много, поэтому я тоже расположился на травке у лагеря и разложил мокрую палатку и другие вещи на солнце.

Восхождение на пик Ленина

Гонял чаи с местным погонщиком ишаков, который возит грузы до первого лагеря, он мне рассказывал про свою тяжелую жизнь. А заодно и с удовольствием уминал колбасу из свинины, хотя и сказал, что мусульманин.

Уже ближе к вечеру, громыхая костями на ухабах, к лагерю подъехал микроавтобус, из которого повылазили туристы и начали разгружать арбузы, и прочие рюкзаки.

Некоторые явно не знали куда приехали, потому что жаловались, что у них нет спальников на минус двадцать, и они не могут спать в юрте без кроватей. Хорошо, что я отсюда уезжаю, а не остаюсь с ними.

Второпях доедал свой ужин уже во время погрузки вещей в автобус, и уже через пару минут мы выехали из лагеря в сторону цивилизации. Но по пути еще подобрали двух чехов, которые опаздывают на самолет и еще несколько человек, которые никуда не опаздывают, но просто едут в Ош. В общем набился полный автобус людей и рюкзаков.

Восхождение на пик Ленина

До Оша мы ехали очень долго, если на пути к пику Ленина мы добрались примерно за пять часов, то обратно мы ехали больше семи. Выехали из базлага примерно в пять вечера и только после полуночи были в Оше.

Высадили нас в где-то на центральной улице Оша, вероятно это была улица Ленина, на удивление тут даже еще светились витрины, ездили машины и иногда ходили люди.

Группа мужиков из крутого похода сразу направилась к заранее снятой квартире, чехи сбежали в забронированный отель, остальные разбежались кто куда. На остановке остались, я и еще один парень. Он сказал, что знает один провинциальный отель, где можно переночевать за недорого, и мы направились в сторону этого отеля, который знают все туристы бывавшие тут больше одного раза. Это, если я ничего не путаю, отель “Рай” возле стадиона.

По дороге к нему мы заметили вывеску Hostel Inn Osh и заглянули туда, немного поторговавшись и посмотрев комнату, мы оставили тут рюкзаки но решили, все-таки сходить посмотреть на этот Рай, до которого оставалось уже совсем близко. Напомню, было около часа ночи...

У стадиона мы свернули в какой-то проулок, потом асфальтовая дорога закончилась, через ржавую калитку мы попали на территорию “отеля”. Скорее это было похоже на летний пионерлагерь - заросшая аллея привела к деревянным домикам с верандой увитой виноградом. За колченогим деревянным столом бухали люди отдаленно похожие на туристов. Душ тут находится, как и положено лагерю, на улице, и за него еще надо отдельно доплачивать… Зато дешево.

Но мы всетаки решили остановится в том хостеле, где остались наши рюкзаки. Там хоть дом из кирпичей сделан, и душ в доме. И даже интернет есть, в общем очень даже приличное место.

Восхождение на пик Ленина

На следующий день мой автобусный знакомый улетел домой, а я остался в хостеле на четыре дня.
- Чем бы занятся в Оше после двухнедельного восхождения на пик Ленина? - подумал я.
- Конечно же слазить на гору!

Восхождение на пик Ленина

Одна из главных достопримечательностей Оша это гора Сулейман-Тоо. Как говорит википедия - это священная гора, и первый в Кыргызии памятник всемирного наследия ЮНЕСКО. Рядом с горой есть пара музеев, мечеть, еще всякие старинные гробницы, а на самой горе есть несколько интересных гротов, в которые можно слазить. В самом большом гроте оборудован небольшой краеведческо-исторический музей.

Еще одна достопримечательность - Ошский базар. Ну как достопримечательность, одно название… Больше там ничего интересного нет. Базар был очень популярен пару веков назад когда тут обменивали свои товары горные и степные племена, и вообще тут проходил великий шелковый путь. А сейчас это обычный рынок, где можно купить овощи, фрукты, прочие продукты, тыкву и брюкву, импортную клюкву. Ну и еще всякое китайское барахло.

Единственное, что я там покупал - это фрукты. Много персиков, винограда, инжир разных видов. Еще видел там тетеньку которая с помощью специальных камушков предсказывает судьбу, даже хотел к ней сходить, но когда надумал, она куда-то пропала.

Восхождение на пик Ленина

У базара вдоль реки есть целый ряд закусочных, где можно недорого поесть плов, всякие кебабы, шашлыки и чебуреки. Я даже как-то ел там плов и остался жив, так что можно смело пробовать.

Еще одна интересная особенность - по всему городу, вдоль улиц проложены арыки с водой. Вода чистая, однажды я видел как из него пили, а помыть руки или ноги это вообще раз плюнуть.

Есть еще детский парк со всякими горками, каруселями и пивными. Кстати, неплохое пиво местного разлива. В кафе сделаны специальные помосты застеленные коврами и подушками с низкими столиками все в лучших азиатских традициях.

Восхождение на пик Ленина

Все четыре дня я слонялся по городу, ел фрукты, пил пиво сидя в тени прямо над арыком с прохладной водой, еще и спал днем в самую жару.
В общем отличные деньки когда никуда не нужно бежать, идти или лезть, и вообще нет никаких дел. Почти как летние каникулы в школе.

Как я провел лето? - Неплохо!

Спасибо всем у кого хватило терпения дочитать до конца.