Солончак Уюни в Боливии, отражение

Рано утром мы прибыли в городок Уюни, сегодня начинается наш трехдневный тур на солончак Уюни.

Солончак Уюни находится на высокогорном плато Альтиплано на высоте более 3500 метров. Это самый большой солончак в мире его площадь составляет более 10000 метров квадратных, а толщина соляной прослойки от 2 до 8 метров. Уюни богат не только солью тут содержится от 50 до 70% всех имеющихся на планете запасов лития.

Все туры начинаются в 10-11 утра, с автовокзала вам нужно дойти до офиса фирмы и подождать. Если вы еще не купили тур, то у вас есть 3-4 часа, чтобы выбрать фирму с которой поехать. В принципе туры ничем кроме цены и длительности не отличаются. Чаще всего встречающиеся различия в турах на 3 дня это ночевка первого дня в соляном отеле или закат на солончаке и ночевка в Уюни (кстати более комфортная и с бесплатным душем) и вторая ночевка, чаще всего она недалеко от лагуны Колорадо, но может быть дальше на горячих источниках.

Но даже если вы выберете конкретный тур, то не факт, что все будет как вам обещали. Если фирма не наберёт полную группу, то вас присоединят к другой группе, а у них может быть другой план. Так было с нами...

К 11 мы наконец-то выехали. Группа оказалась 7 человек, хотя абсолютно все говорят, что будет 6. И мы были не единственной группой на маршруте, в которой было 7 человек.

Первый пункт на пути это кладбище паровозов. Количество людей просто зашкаливает, ведь у всех это первый пункт тура и все стартуют почти одновременно.

Паровозы старые, ржавые, встречаются интересные экземпляры...

Полчаса и мы едем дальше, а точнее забирать обед и на солончак. По пути есть еще одна остановка в городке Colchani. Когда-то это был городок работников, и в нем почти все было построено из соли. Но сейчас это всего пара домов из соли, а остальное кирпичные киоски с сувенирами.

И вот наконец-то солончак. Сразу на въезде застрявшая в глубокой луже легковушка. Сейчас сезон дождей и как раз на прошлой неделе было много осадков, поэтому, например, остров Рыб (Isla de pescado) сейчас недоступен.

Мы поехали вглубь солончака, а легковушка как раз себе бампер оторвала. Первый пункт это отель из соли прямо посреди солончака. Это был первый отель из соли и сейчас это туристическое место, куда группы приезжают на обед и оставить флаг своей страны на соляном пригорке. Тут же есть соляной памятник в виде логотипа Дакара, так как в 2016 Уюни был столицей Дакара.

Так как много воды и передвижение по солончаку достаточно ограничено, то времени много и большинство водителей просто "убивают" его ожидая заката.

Мы остановились где-то посредине солончака, чтобы сделать фото и поиграть с перспективой. Для стандартных фото наш водитель запасся игрушечными динозаврами.

Следующая остановка это затопленная зона солончака Уюни, а значит фото с отражением и почти невидимой линией горизонта. К сожалению, на закат машины возвращаются к месту старта, никто не хочет ездить по солончаку в темноте. Хотя наверное при частном туре это возможно.

Закат и отель в Уюни. Хорошо, что есть душ, а то все в соли. Точнее как только высохло на одежде образовалась прямо корка из соли, а так как ходили по соленой воде, то и обувь вся в соли.

Второй день начался с утрясания деталей. 5 наших товарищей бронировали тур с ночевкой у термальных источников, а фирма отель забронировать забыла или забронировали стандартно у лагуны. В общем выехали мы ближе к 10.

Пару часов пути и уже обед. Деревушка, которая выглядит как вымершая и только в одном месте собрались туристические джипы. Тут есть столы, стулья, предоставляют посуду, а еду все привозят свою.

По пути к озёрам с фламинго мы заехали в каменную долину. Тут множество камней разного размера и формы, по ним интересно полазить. Можно сделать красивые фото, но стоит быть осторожными некоторые каменные части довольно хрупкие, что и доказал Паша.

Еще немного в пути и мы у первого озера с фламинго. Тут высота уже больше 4500м над уровнем моря, но озера тут соленые и в них обитают как раз нужные фламинго рачки. Днём на солнце жарко, хоть и дует прохладный ветер, ночью температура тут опускается до 0 градусов и это местное лето, даже не знаю как фламинго тут живут.

Еще чуть дальше расположено второе и третье озеро, на которые мы заехали. С каждым озером фламинго становилось все больше и больше. Думаю, что на озерах куда не возят туристов их еще больше.

Этот день у нас насыщенный и теперь мы приехали к каменному дереву. Долина в которой благодаря воде и ветру образовались очень интересные скальные формации и самая известная среди них каменное дерево.

Это уже территория национального парка, но официальный въезд и место оплаты чуть дальше у лагуны Колорадо. Стоимость посещения нацпарка 150 боливианов с человека, не забудьте оставить ;)

И вот лагуна Колорада, в переводе это красная лагуна. И действительно большое пространство озера покрыто чем-то красным. Вполне вероятно это водоросли такого цвета.

Лагуна Колорада не только красная, но также видно участки открытой синей воды, белые отложения соли, а склоны окрестных холмов покрыты яркой зеленью.

На открытых неглубоких участках воды собралось множество розовых фламинго.

Со смотровой площадки открывается отличный вид на озеро и вулканы, которые его окружают.

Большинство групп отъезжает в сторону и останавливается уже на ночь. Ну а мы едем дальше.

Заезжаем в термальную зону, где должен быть гейзер Sol de la manana. Однако оказывается, что это гейзер выбрасывающий не воду, а пар. То есть по сути это дымящая фумарола, но никак не гейзер.

Мы приехали сюда почти на закате. Термальное поле было уже в тени. Дул сильный ветер. А термометр показывал +2 градуса. Поэтому быстро сделав несколько фотографий и побегав между фумаролами, грязевыми котлами и даже одним красным озерцом мы вернулись в машину. Нашим соседям по машине это не сильно интересно, они все из Новой Зеландии и говорят, что у них много термальных полей и даже в городах есть, никуда ехать не надо.

И наконец-то место ночевки. Как обычно везде забывают или не знают, что нас 7. Комната на 6 кроватей, 6 стульев у стола...

Хорошо, что кровати достаточно широкие и мы просто спали на одной, так как мест в этой hospedaje уже не было.

На ужин нам принесли вместе с едой еще и бутылочку вина боливийского. Но наша группа запасливая мы заранее купили вино, чтобы сидя в горячих источниках и глядя на звёздное небо выпить бокал вина.

Горячие источники представляют из себя пару бассейнов, есть раздевалки и холодный душ. Правда не стоит брать с собой больше вещей, чем необходимо - никаких закрывающихся шкафчиков нет и все просто лежит на паре полок. Стоимость посещения источников 6 боливианов.

Источники имеют температуру от 36 до 40 градусов, зависит в какой части бассейна сидеть. Источники работают до 23, так что времени насладится теплой ванной предостаточно.

Утром проезжая мимо мы видели подъезжающие джипы с новыми туристами. Далеко не все готовы лезть в воду - на улице температура около 0 градусов, вещи упакованы. Так что если хочется посетить горячие источники, то лучше ночевать возле них.

На сегодня у нас совсем чуть-чуть пустыня Дали, озера Белое и Зеленое.

Пустыня Дали меня лично не впечатлила, может быть потому что я не поклонник Дали. А вот с другой стороны от дороги была очень красивая вулканического происхождения цветная гора, которая произвела гораздо большее впечатление.

Озера зелёное и белое посмотреть не удалось, долина полностью была затянута облаками.

В результате уже к 8 утра мы были на границе. Небольшая очередь на выезд из Боливии. Поставив штамп о выезде в мой паспорт пограничник говорит заплатить 15 боливианов, на мой вопрос, а какого спрашивается черта? Он пролистывает одну страницу видит визу и отвечает, а виза ... И отдает паспорт. Так что не спешите платить хоть что-то спросите по какому поводу оплата и обязательно требуйте чек.

На боливийской границе всех пересаживают в чилийские бусики. Те у кого, как у нас, есть билет идут к конкретному перевозчику, у кого просто оплата, тем гид находит свободные места.

Мы были в нашем бусике первыми, но на удивление в течении 30-40 минут собрался полный спринтер и мы поехали.

Минут 10 и мы на Чилийской границе. Тут все записываются в список, заполняют таможенную декларацию и сидят в автобусе ждут своей очереди. Водитель забрав списки куда-то ушел. Минут 30 ожидания и мы заехали на границу. Тут сначала проставляют штамп в паспорт, а потом досматривают вещи главным образом на наличие фруктов, овощей и чего-то животного происхождения. Но если задаться целью, то провезти не проблема.

И вот мы в Чили - это уже наша четвертая южноамериканская страна!

На этом наши приключения в Южной Америке не заканчиваются! Подписывайтесь на нашу группу в facebook Phototravel - самостоятельные путешествия

А видео из наших путешествий можно посмотреть на youtube канале Phototravel

В Сантьяго де Чили мы не планировали задерживаться надолго, ведь нас ждал самый удаленный населенный остров в мире - остров Пасхи!

Остров Пасхи - бюджетное путешествие к моаи

Остров Пасхи один из самых удаленных от суши островов. Загадочный остров посреди огромного Тихого океана, который охраняют статуи моаи...